Поисковая реклама
Что такое поисковая реклама?
Когда пользователь Интернет набирает в форме запроса фразу или слово - он сообщает поисковой системе о своих интересах - о том, что он ищет в глобальной поисковой системе или поисковой системе конкретного сайта. Если вместе с результатами поиска ему показать рекламу товаров или услуг, соответствующих его запросу, то "попадание в цель" такой рекламы будет очень высоким. Действительно, если ищет, то с высокой долей вероятности хочет заказать или купить.
Если к такой выдаче поисковой рекламы применить еще и географический таргетинг и показывать рекламу услуг региона посетителя - то эффективность такой рекламы возрастает.
Не следует путать поисковую рекламу с контекстной. Контекстная реклама это реклама на страницах сайта, привязанная к тематике этой страницы. Она аналогична рекламе в тематических печатных изданиях, например в газете для садоводов эффективно рекламировать продажу семян, химикатов для сада и огорода, садовых инструментов.
В отличие от поисковой рекламы, контекстная реклама требует больше технических ресурсов на анализ текстов страниц, для привязки к их тематике. В случае поисковой рекламы посетитель сам сообщает тематику и даже конкретную марку товара, конкретные услуги, которые он ищет, отправляя поисковую форму запроса.
Некоторые системы поисковой рекламы кроме "тупой" выдачи рекламного объявления по ключевым словам запроса используют дополнительные инструменты, которые повышают эффективность рекламных показов. Например, они используют статистику действий пользователя - его предпочтений, статистику тех запросов, которые пользователь делал до этого. То есть в совокупности с поисковой рекламой используют статистику поведения конкретного пользователя Интернет - поисковый таргетинг. Что такое поведенческий таргетинг - подробнее здесь.
Эффективность поисковой рекламы принято считать самой высокой, выше контекстной. Но наверняка есть тематики и цели рекламы где, все-таки поисковая реклама проигрывает контекстной.