загружаем...

Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама?

Принципы контекстной рекламы изобретены давно. Например, в женских журналах размещают рекламу женской косметики, в журналах для автомобилистов - рекламу по продаже автомобилей или рекламу моторных масел. Такая реклама работает эффективно по причине того, что тематика читателей (или посетителей сайтов, если говорить о контекстной рекламе в Интернет) уже известна, изучены их потребности, набрана статистика покупок и товаров которыми интересуется эта группа людей.

Применяя принципы контекстной рекламы для Интернет-ресурсов, рекламодатели, имея уже целевую аудиторию, которая пришла на конкретный сайт c размещенными блоками контекстной рекламы, получают в руки инструмент для еще более конкретной привязки рекламных объявлений своих товаров и услуг к конкретным страницам сайта.

Разные системы контекстной рекламы используют различные варианты привязок объявлений и предоставляют в руки вебмастеров - владельцев рекламных площадок разные возможности.

Одни системы используют тематические привязки ко всему сайту, имея меньше возможностей анализа содержимого конкретных страниц. Наиболее эффективным является все-таки привязка к конкретной странице - с техническими характеристиками товара, сравнению разных моделей данного товара и т. д.

Некоторые системы контекстной рекламы дают в руки вебмастеров дополнительную возможность уточнить тематику страницы - выделить определенный текст - главный на каждой конкретной странице, что бы привязать его к тематике объявлений. Другие системы полностью полагаются на свои анализаторы текста и таких инструментов для владельцев рекламных площадок не предоставляют.

Если сравнивать что эффективнее - реклама без тематических привязок, контекстная реклама или поисковая реклама, то по средней статистике эффективность контекстной рекламы несколько ниже поисковой - но охват аудитории выше, поэтому в некоторых тематиках ее использование может даже быть эффективнее поисковой. И несомненно, поисковая и контекстная реклама намного эффективнее рекламы без тематических привязок. Контекстную рекламу можно использовать и как имиджевую, ориентированную на определенную аудиторию - определенные группы посетителей.

Существует еще один вид размещения рекламных объявлений - объявления, привязанные к поведению конкретного посетителя. О том что это такое и что такое поведенческих таргетинг - можно прочитать подробнее на этой странице. Поведенческие объявления - это особый вид размещения рекламы, эффективный для одних тематик и абсолютно бесполезный для других.

Следует четко понимать разницу между поисковой рекламой и контекстной рекламой. Поисковая реклама - показ рекламных объявлений тогда, когда посетитель ищет что-то конкретное в поисковых системах (или на конкретных сайтах), когда он вводит свой запрос в форму запроса и вместе с результатами поиска ему показываются рекламные объявления, соответствующие его запросу. Контекстная реклама - это реклама на страницах сайта - в содержании этих страниц, которая соответствует этому содержанию.

Веб-студия PR48.RU